Органная музыка и Римские каникулы в Саратове - Материалы по теме

Оглавление

 

Материалы по теме

 

Органный концерт в консерватории

7 февраля 2013 г в Астраханской консерватории прошел органный концерт Джованни Клавора Браулин и Сюзанны Яначковой (Италия). На сайте консерватории помещены фотографии и видео концерта.

 

 

Орган для двоих

Светлана Тенетко
газета Богатей №6(650)
Четверг, 14 Февраля 2013 г

На минувшей неделе поклонникам органа, можно сказать, повезло вдвойне. О том, что органный фестиваль полюбился и снискал популярность среди саратовцев, говорить, пожалуй, излишне. И дело даже не в том, что, приезжают европейские мастера, хотя кроме них в Саратове была лишь Лабзина из Казани, а в том, что, кроме фестивальных концертов, орган-то, к сожалению, редко услышишь. К тому же органные концерты – это не просто красивая музыка, а еще и каждый раз «открытие» нового композитора. Согласитесь, чаще всего исполняются известные и ставшие уже популярными Бах, Моцарт, Бетховен, Гендель, может, еще Букстехуде… Европейские же органисты привозят «новых» для нас композиторов. Надо ли говорить, что многие из них приезжают не первый раз, и у саратовцев появились свои любимцы.

9 февраля с единственным концертом в Саратове выступили сразу два органиста – профессор консерватории имени Керубини во Флоренции, кафедральный органист собора Святой Анны в Риме, артистический директор фестиваля «Век органа» собора Святого Марка в Риме Джованни Клавора Браулин и профессор Римской Академии Санта-Чечилия, кафедральная органистка собора Святых Иоахима и Анны в Риме Сюзанна Яначкова.

Добавим к этому, что дуэт Джованни и Сюзанны не только музыкальный, но и семейный. И название программы «Римские каникулы вдвоем», в которую включены редко исполняемые дуэтные органные сочинения Генделя, Баха, Хессе, Жигонта, Гардони, Вьерна, Лангле, – тоже не случайно: более полувека назад на экраны вышла романтическая комедия «Римские каникулы» американского режиссера Уильяма Уайлера, которая описывает историю любви юной принцессы (Одри Хепберн) и циничного американского репортера (Грегори Пек). И если у Уайлера разница в социальном положении не давала молодым людям никакого шанса на продолжение каких бы то ни было отношений, то у нашей пары все сложилось более удачно. Правда, знакомство Джованни и Сюзанны произошло не в вечном городе, а в Бельгии, где они оба постигали мастерство органного искусства. Знакомство закончилось свадьбой.

Джованни уже в четвертый раз приезжает с концертами в Саратов. Когда он первый раз приехал в Саратов, рассказала корреспонденту нашего издания Сюзанна, она очень обрадовалась. Оказывается, во времена СССР родной город Сюзанны Тренчин был побратимом Саратова. И как это было принято, по славянский традиции, студентки и школьницы преподносили хлеб и соль высокопоставленным гостям. Одной из этих девушек и была Сюзанна. Надо сказать, при встрече с нашими гостями мы были приятно удивлены, что Сюзанна весьма хорошо говорит по-русски, хотя, по ее словам, это впервые за тридцать лет, как, впрочем, и первый визит в Россию после развала СССР. И хотя наши гости лишь немного прошлись по городу, наибольшее впечатление на Сюзанну произвела Волга. О том, что Волга одна из крупнейших рек в Европе, Сюзанна помнит еще из школьной программы, но о том, что Волга окажется самой большой из всех виденных ранее, пожалуй, не подозревала.

Джованни, как истинный джентльмен, уступил место даме, и наш разговор приобрел своего рода женский взгляд на некоторые вопросы, в том числе и связанные с музыкой.

Корр.: Сложно ли в семье двум музыкантам, к тому еще и концертирующим, и кто в этом случае берет на себя роль лидера.

С. Яначкова: Нет, не сложно, – считает Сюзанна, – потому что у нас есть возможность репетировать в соборе. У нас два-три собора, где можно играть, дома тоже есть орган, три фортепиано. Наши сыновья пианисты. Мы рады, что они играют, потому что из детей наших друзей и коллег никто не пошел по их стопам. Случается, что в семье музыкантов многие дети не хотят заниматься музыкой.

Корр.: Сюзанна, где как музыкантам, вам с супругом интереснее играть: в концертном зале или в соборе?

С. Яначкова: В соборе акустика лучше, атмосфера лучше. Хотя концертный зал в некоторой степени съедает звук, но все же в концертном зале атмосфера элегантнее. В Италии играют только в соборах, там очень мало органов в концертных залах. Может, два-три или, как у вас, в консерватории.

Подробнее: www.bogatej.ru